В марте прошлого года мы обсудили, почему мало что важно для эффективности и экономики Китая, как рынка жилья. В частности, как рассчитывал Deutsche Bank в то время, «в 2016 году рост цен на недвижимость повысил уровень благосостояния домашних хозяйств в 37 городах уровня 1 и 2-го уровня на 24 триллиона юаней, что почти в два раза превышает их общий располагаемый доход в 12,9 триллиона юаней». Немецкий кредитор добавил, что этот (довольно мимолетный) эффект богатства «может помочь поддерживать потребление в Китае, несмотря на замедление роста доходов», предупреждая, что «снижение цены собственности, очевидно, окажет большое негативное влияние».
Естественно, до тех пор, пока пузырь на жилье продолжает накапливаться, а цены продолжают расти, не о чем беспокоиться, поскольку население будет продолжать тратить деньги, подкрепленные иллюзорной оценкой богатства. Это когда цены на жилье начнут падать, Пекин начнет паниковать.
Быстро переходите к сегодняшнему дню, когда Пекин может начать потеть, потому что в то время как китайские застройщики обычно рассчитывают на сентябрь и октябрь стать их «золотыми и серебряными» месяцами для продаж, в этом году оказалось иначе. Как сообщает SCMP, в сентябре не только цифры продаж были мрачными, но и на семидневный национальный праздник на прошлой неделе также повлекли за собой как минимум два инцидента «fangnao» — когда сердитые, а зачастую и жестокие, домовладельцы протестуют против снижения цен, предлагаемых разработчиками новым покупатели.
Эти протесты часто направляются в офисы продаж с разной интенсивностью — от бросания камней до размещения баннеров и размещения похоронных венков. Разумеется, риск состоит в том, что, поскольку то, что выросло (эффект богатства), будет снижаться, а поскольку собственная собственность остается самым важным каналом инвестиций для городских домохозяйств в Китае за последнее десятилетие, снижение цен становится все более неприемлемым и причиной социальных волнений.
Только на прошлой неделе сердитые домовладельцы, которые заплатили полную стоимость за квартиры в жилом проекте Xinzhou Mansion в Шанграо, на прошлой неделе напали на офис продаж Country Garden в восточной провинции Цзянси, выяснив, что предлагали скидки новым покупателям до 30%.
Подобный инцидент произошел в пригороде Шанхая, где тот же самый разработчик снизил цены на другой проект под названием «Один особняк» на четверть.
Пока протесты были изолированы до сих пор, риск состоит в том, что чем больше снижение цен на недвижимость, тем более распространенным популярным гневом станет:
«На долю собственности приходится примерно 70 процентов общих активов городских городских семей — дом — это как богатство, так и статус. Люди не хотят, чтобы цены росли слишком быстро, но они не хотят, чтобы они тоже слишком быстро падали», — сказал он. Шао Ю, главный экономист Oriental Securities.
Или вообще падали, если на то пошло.
В то время как на фондовом рынке Китая произошли взлеты и падения, по пути, сопровождаемым различными «катящимися» пузырями, влияющими на активы, приобретенные в Китае, рынок недвижимости Китая взлетел с 2000-х годов, сделав домовладение самым быстрым способом получить богатство. В Пекине дома, на которые приходилось в среднем около 4000 юаней (580 долл. США) за квадратный метр в 2003 году, теперь превышают 60 000 юаней (8 600 долл. США) квадратного метра, согласно данным поставщика цены на недвижимость creprice.cn.