Один из самых сильных аргументов, выдвинутых Tesla, заключается в том, что они ожидают, что крупные автопроизводители, такие как Ford, Mercedes, Honda и Toyota, в конечном итоге выпустят «Tesla-killer». Горден Лам, один из моих менеджеров, не видит этого в ближайшее время. Есть веские причины, по которым у Теслы сейчас нет реальных конкурентов. Если человек не появится в ближайшее время, Тесла выглядит готовым доминировать в автомобильной промышленности через несколько лет.
Пять лет назад Citron Research сократила Tesla, потому что они предвидели, что:
К тому моменту, когда этот продукт (Tesla) даже приблизится к рынку, будет много других плагинов на 200 миль, которые отсутствовали в течение многих лет.
Ранее на этой неделе, когда Citron отменил свою короткую позицию, они сказали, что это произошло потому, что «Тесла разрушает конкуренцию».
Но что такое конкуренция? Это электрические машины? Это роскошные автомобили? Это все машины?
Из приведенной выше цитаты кажется, что пять лет назад Citron считал, что конкуренция будет поступать из других плагинов на 200 миль. Однако, основываясь на последних отчетах, очевидно, что Tesla привлекает клиентов на всем рынке элитных автомобилей, а не только на всеэлектрическом рынке элитных автомобилей.
Это служит хорошим предзнаменованием для будущего Tesla, а не для компаний, которые производят автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ICE).
Поскольку производство Tesla растет, и постоянные издержки делятся между другими автомобилями, Tesla станет получать прибыль от более дешевых автомобилей, которые могут конкурировать с автомобилями ICE по всем направлениям.
В среду, набрав прибыль, Илон Маск сказал, что Тесла может увеличить производство с 5 000 до 7 000 автомобилей в неделю без больших капиталовложений. Подумай об этом! Тесла может производить на 40% больше автомобилей, не увеличивая постоянные издержки.
Маск не сказал этого, но я думаю, что это означает, что фиксированные затраты на автомобиль вот-вот упадут примерно на 40%. Когда это произойдет, я думаю, что Тесла сможет успешно конкурировать с основными покупателями автомобилей.
Как будут реагировать конкуренты?
Как и Citron Research, я удивлен тем, как неэффективны ведущие автомобильные компании в разработке «Тесла-убийцы».
Форд, кажется, убегает, а не конкурирует с Теслой. В апреле Ford объявил, что они бросают традиционные автомобили из своей линейки продуктов, чтобы сосредоточиться на кроссоверах и внедорожниках. Эта стратегия имеет смысл с точки зрения бухгалтеров, поскольку это самые прибыльные продукты Форда.
Однако, поскольку нет причин, покоторым Тесла не мог сделать внедорожник, решение Ford сосредоточиться на своих высокопроходимых продуктах только на время защищает их.