Подвох от риэлтора

altЛюди, впервые обратившиеся к специалисту по недвижимости, всегда боятся подвоха. Они смотрят на агента, как на воплощение неискренности и меркантильности.

«За что я должен был отдать агентству 3 тыс.долларов, если возможный вариант нашелся в моем же районе? – удивляется новосел Александр Дубанов. – Мне кажется, к риелтору обращаются от недостатка ума или когда лень в ЖЭК сходить!».

Но если агент по недвижимости оказался порядочным человеком, клиенты еще долго ему благодарны. «Очень часто люди приходят не в агентство, а к конкретному риелтору, по рекомендации, – рассказывает Владимир Столитний, начальник отдела АН «Альянс-брок», – в таких случаях я понимаю, что работаю хорошо и не зря».altЛюди, впервые обратившиеся к специалисту по недвижимости, всегда боятся подвоха. Они смотрят на агента, как на воплощение неискренности и меркантильности.

«За что я должен был отдать агентству 3 тыс.долларов, если возможный вариант нашелся в моем же районе? – удивляется новосел Александр Дубанов. – Мне кажется, к риелтору обращаются от недостатка ума или когда лень в ЖЭК сходить!».

Но если агент по недвижимости оказался порядочным человеком, клиенты еще долго ему благодарны. «Очень часто люди приходят не в агентство, а к конкретному риелтору, по рекомендации, – рассказывает Владимир Столитний, начальник отдела АН «Альянс-брок», – в таких случаях я понимаю, что работаю хорошо и не зря».

Риелтор: кто такой и зачем нужен?

Термин «риелтор» появился в Классификаторе профессий года два тому назад. Но при обращении к специалисту вас скорее всего будет интересовать его опыт работы и репутация, а не наличие у него диплома о высшем образовании, что кстати вовсе не обязательно. В большинстве случаев на визитных карточках сотрудников агентств недвижимости пишут «специалист по операциям с недвижимостью», «брокер» или «агент по недвижимости». Эти слова, как правило, являются абсолютными синонимами, а вот «риелтор» или «ведущий специалист» – следующая ступень. Эти люди зачастую имеют в своем подчинении несколько агентов, сами оформляют сделки и обязательно присутствуют при сделках своих подчиненных.

В их обязанности входит:

заключение с клиентом письменного договора на оказание услуг
информирование потребителя риелторских услуг о его правах, гарантированных действующим законодательством, нормативными актами и настоящими стандартами практики
обеспечение сохранности документов, полученных от клиента для совершения сделки
грамотное оформление аванса или «задатка»
обеспечение юридического сопровождения на протяжении всей операции
предоставление клиенту достоверной и исчерпывающей информации в отношении объекта сделки, которая может быть получена на основании действующего законодательства в уполномоченных органах государственной власти и др.

Если эти проблемы вы в состоянии решить самостоятельно и готовы рискнуть и пренебречь тем, что сделать не представляется возможным в силу объективных причин – в принципе, можно совершить сделку с недвижимостью и не прибегая к помощи риелторов. Но при малейшем сомнении в своих силах, лучше все-таки обратиться к риелтору.

Клиент всегда прав?

Прежде чем прийти в агентство и начать общение с риелтором, решите для себя, что вам конкретно нужно, какие сроки сделки вас интересуют и постарайтесь реально оценить свои возможности. «Хороший специалист уже после нескольких минут общения с клиентом может сказать реальный это покупатель/продавец или так называемый турист», – объясняет Борис Клименко, специалист АН «Золотой ключ». Поэтому, чтобы не производить впечатление «туриста», постарайтесь при первом же общении с риелтором сообщить: цель своего обращения: покупка/продажа, аренда недвижимости. Если речь идет о продаже, то какую сумму вы бы хотели получить за вашу недвижимость, кто является хозяином недвижимости и какие правоустанавливающие документы у вас имеются. Каким временем вы располагаете? Нужны ли последующие операции: покупка новой квартиры и т. д.

Даже если риелтора вам порекомендовали, постарайтесь все вопросы решить при личной встрече и сразу уточните условия его работы. При дальнейшем общении и встречах обязательно аккуратно выполняйте все, о чем вас попросит риелтор. Записывайте, какие документы вам понадобится принести на задаток (аванс) или оформление сделки. Так вы не только упростите работу вашему помощнику, но и сэкономите свои деньги и время. Удачных вам сделок и толковых помощников!

Пять практических советов

1 Не подписывайте договор сразу. Попросите его образец домой и в спокойной обстановке внимательно прочитайте его.
2 В предварительном договоре должна быть указана стоимость покупаемой квартиры, чтобы при покупке не стало сюрпризом ее повышение.
3 Помните, что аванс в случае несовершения сделки по вине продавца выплачивается обратно со штрафом, равным ему (что указывается обычно в договоре), хотя размер штрафа может быть уменьшен по решению суда.
4 Узнайте, что входит в ваш эксклюзив. Какую рекламную кампанию вашей квартиры обеспечат? Постарайтесь вписать распространение информации по другим агентствам и иным каналам в договор, возложив это на ваше агентство. Если агентство откажет, убедитесь, что по договору вы сами имеете на это право.

5 Евроремонт поднимет стоимость квартиры, но понизит ее ликвидность. Косметический ремонт повысит ликвидность, но никак не повлияет на стоимость. Правда, на этот ремонт вы потратите столько же времени, насколько потом быстрее найдется покупатель, то есть в итоге не выиграете ни во времени, ни в деньгах.

Признаки приличного тона

Опрошенные «24» клиенты различных киевских агентств назвали 7 пунктов, на которые они обращают внимание при выборе риелтерской компании:

1 Первый звонок. Вы легко дозвонились, услышали приятный уверенный голос секретаря, представившего компанию (а не гнусавого робота, который сообщает вам, что: «вы позвонили в чудесную компанию, но вот сейчас все линии заняты») и сразу получили возможность поговорить со специалистом
2 Офис. Обычно агентство «живет» так, как, по его представлению, должны жить его клиенты – приличный дом в достойном районе, место для парковки
3 Вывеска. Это визитная карточка компании – стильная и солидная
4 Организация внутреннего пространства офиса. Клиенту в помещении компании должно быть свободно – здесь не экономят на комфорте и не унижают клиента теснотой и сутолокой;
5 Переговорные. Во-первых – они есть, во-вторых – в них светло, удобно, тихо
6 Кофе. Клиенту приятно услышать: «Вам кофе, чай, воду?» Чем разнообразней меню – тем выше сервис. Есть надежда, что не только ресторанный…
7 Визитная карточка. Тот, кто хочет установить хорошие отношения с клиентом, вручает персональную визитку. «Корпоративная» визитная карточка – признак дурного тона!