Отрасль коттеджного строительства

alt

Согласитесь, предложение в условиях конкуренции всегда настраивается под спрос. Данный закон действует везде, в частности в отрасли коттеджного строительства. Однако как формируется спрос, в каком направлении и почему он изменяется со временем — ответить не так легко. Но известно, что формируют вкус основного большинства покупателей, а с ними, конечно, и массовый спрос, совсем небольшие группы людей — их еще называют идолами, харизматиками, авторитетами. Они — своеобразные законодатели моды в отрасли нового жилья.

Покупая или строя самостоятельно коттедж или дом, такой человек, как правило, весьма донимает своей привередливостью. Зато именно привередливость и его незаурядная персона, которая выделяет таких «лидеров мыслей» среди других, и позволяет им видеть глубже и шире. По сути, такие люди — настоящий джек-пот для девелопера и застройщика.
«Тяжело работать с прихотливыми одиночками, однако построенный с учетом их пожеланий дом становится образцом для других, товаром, инвестиционная ценность которого со временем только будет расти. И вовсе не нужно, чтобы он был каким-то особенным или слишком дорогим. Или, наоборот, на удивление дешевым. Важным является достижение правильного баланса, соединения качества и стоимости строительных материалов с технологией строительства и проектом дома. Есть смысл предлагать покупателю несколько проектов, близких по ценам, которые вместе могут сосуществовать в одном коттеджном городке, и предоставляя покупателю выбор архитектурного стиля будущего дома и гарантируя однородный по статусу состав соседей», — считает застройщик городка «Лесная поляна» Валерий Орлов.

alt

Согласитесь, предложение в условиях конкуренции всегда настраивается под спрос. Данный закон действует везде, в частности в отрасли коттеджного строительства. Однако как формируется спрос, в каком направлении и почему он изменяется со временем — ответить не так легко. Но известно, что формируют вкус основного большинства покупателей, а с ними, конечно, и массовый спрос, совсем небольшие группы людей — их еще называют идолами, харизматиками, авторитетами. Они — своеобразные законодатели моды в отрасли нового жилья.

Покупая или строя самостоятельно коттедж или дом, такой человек, как правило, весьма донимает своей привередливостью. Зато именно привередливость и его незаурядная персона, которая выделяет таких «лидеров мыслей» среди других, и позволяет им видеть глубже и шире. По сути, такие люди — настоящий джек-пот для девелопера и застройщика.
«Тяжело работать с прихотливыми одиночками, однако построенный с учетом их пожеланий дом становится образцом для других, товаром, инвестиционная ценность которого со временем только будет расти. И вовсе не нужно, чтобы он был каким-то особенным или слишком дорогим. Или, наоборот, на удивление дешевым. Важным является достижение правильного баланса, соединения качества и стоимости строительных материалов с технологией строительства и проектом дома. Есть смысл предлагать покупателю несколько проектов, близких по ценам, которые вместе могут сосуществовать в одном коттеджном городке, и предоставляя покупателю выбор архитектурного стиля будущего дома и гарантируя однородный по статусу состав соседей», — считает застройщик городка «Лесная поляна» Валерий Орлов.

Как правило, выбор для придирчивого покупателя превращается в сложный и долгосрочный процесс. Но не для всех. Есть среди оных горсточка специалистов, которые знают этот бизнес изнутри. В частности, всплывает в памяти фигура российского архитектора Евгения Маслова, который сейчас временно работает в Киеве. «Если не строишь сам, то не грех убедиться, как именно выполняются работы, — рассказывает Евгений. — Легче всего это сделать там, где можно увидеть дома на разных стадиях строительства и проинспектировать и фундамент, и сводку стен, потолков, прокладку электрокабеля, газовой трубы и канализации — нет ли нарушений?».

altИногда крупные застройщики даже вывозят журналистов на стройплощадку, чтобы показать эти детали — как, например, возведение жилищного массива на 1100 домов коттеджного городка «Олімпік-Park». В меньших по размерам проектах подобную информацию нужно уже находить самостоятельно: как, например, в случае городка «Лесная поляна» на окраине поселка Бобрица, что в Киево-Святошинском районе.

К слову, в самой Бобрице уже построено и строится в настоящий момент много коттеджей на продажу как индивидуалами, так и компаниями. «Лесная поляна», которая строится по соседству с городком «Паритет Сервис», рассчитана на 100 домов. Здесь строят и таунхаусы на 2 семьи, и отдельные двухэтажные коттеджи площадью от 200 до 450 кв. м по адаптированным под местные условия проектам немки Барбары Мендель, которые сегодня популярны в России, Польше и Словакии.

Максим Дзюбенко, прораб-строитель, настаивает на том, что в строительстве не существует пустяков — как, к примеру, ширина монолитного паса на потолке, углубление фундамента дома или «происхождение» кирпича. «Если люди платят за дом достаточно большие деньги, то им нужно знать, в чем разница и необходимость применения отдельных материалов. Например, почему именно на фасад стен ставят недешевую затейницу «еластронг» (от OIKOS), когда допустимо использовать заменители — газобетон, металлочерепицу, а когда — нет и нужно ли использовать натуральную немецкую черепицу BRASS или облицовочный клинкерный кирпич? Как уже зарекомендовали себя в отечественном обращении импортные бронированные входные двери или 5-камерные стеклопакеты? Насколько уместными для обитателей оказались проекты домов с гаражами, рассчитанными на 2 авто, с индивидуальными саунами? Иными словами, покупателю нужно знать многоalt чего, чтобы не ошибиться в выборе», — говорит прораб.

Конечно, «дотошность» Дзюбенко объясняется просто: он работает в коттеджном строительстве уже 3 года, строил дома и в Бобрице, хотя сам пока еще как «сапожник без сапог» — не имеет собственного ни коттеджа, ни дома, ни участка. За последний год, говорит, влюбился в эту местность, где лелеял в мечтах собственный дом: «Бобрица, конечно, — не Конча-Заспа, которая считается образцом наилучших и самых дорогих участков и домов, но лет через 5-8 имеет шансы догнать ее. Река Ирпень и озера с одной стороны и лес Боярки, который остался практически не тронутым человеком со времен, когда Павел Корчагин рубил здесь лес для Киева, превращают эти земли в анклав. Удачное месторасположение, почти европейское шоссе с усадьбами с обеих сторон от него стоимостью от 1 млн грн и стремительный рост цен на землю являются следствием интереса со стороны людей, которые имеют определенный достаток».

И в своих предпочтениях Максим Дзюбенко не одинок. Ведь местонахождение и доступность являются едва ли не важнейшими для «неподкованного» покупателя критериями жилья, на которые обращают основное внимание.

Нужно сказать, что Бобрица имеет существенные преимущества перед многими городками, которые строятся вокруг Киева: отсюда всего 10 минут езды по одной из трасс (которых 3) к Кольцевой дороге или метро «Святошин». Широкая лесополоса отделяет ее от окружающих сел и служит своеобразным «щитом», поглотив шум и пыль, как и влияние близкого Киева. Поэтому безлюдность и тишина — примерно такая же, как на 100-километровом расстоянии от города.

Однако хочется отметить, что анализируя месторасположение, транспортную доступность, проекты домов, концепцию всего городка и цены, которые выставляют продавцы домов, мы забываем о себе. Совершенство у русского архитектора и у рядовых украинцев могут существенно отличаться, как и состояние покупателей. Поэтому прихотливые клиенты, задавая направление для развития рынка, часто ограничивают его компромиссными решениями «в противоборстве решения цены и качества». А это не есть верно, поскольку качественных местностей очень мало, как и качественных домов. И любой компромисс в действительности значит господство худшего!