Рынок гаражей начал бурно расти

altСтоимость гаражей в Киеве бьет все рекорды. Если продавцы квартир буквально хватают каждого покупателя за полу и готовы сбрасывать цену, то купить парковочное место возле новостройки практически невозможно. В итоге за год данный вид недвижимости подорожал на 60%. Этим воспользовались и владельцы частных гаражей, которые также значительно увеличили цены и умудряются продавать даже железные , запланированные под снос.

Автобум

. За год паркоместо в доме эконом-класса подорожало с $15 тыс. до $22-24 тыс. (на вторичном рынке на Позняках — $49 тыс.). Средняя цена паркоместа в домах бизнес-класса составила $25-30 тыс., а премиум-класса — от $50 тыс. против $20 тыс. и $40 тыс. в начале года.

altСтоимость гаражей в Киеве бьет все рекорды. Если продавцы квартир буквально хватают каждого покупателя за полу и готовы сбрасывать цену, то купить парковочное место возле новостройки практически невозможно. В итоге за год данный вид недвижимости подорожал на 60%. Этим воспользовались и владельцы частных гаражей, которые также значительно увеличили цены и умудряются продавать даже железные , запланированные под снос.

Автобум

. За год паркоместо в доме эконом-класса подорожало с $15 тыс. до $22-24 тыс. (на вторичном рынке на Позняках — $49 тыс.). Средняя цена паркоместа в домах бизнес-класса составила $25-30 тыс., а премиум-класса — от $50 тыс. против $20 тыс. и $40 тыс. в начале года.

По словам руководителя отдела инвестиций компании Дмитрия Колисныка, главной причиной резкого подорожания парковочных мест в новостройках стал растущий спрос. , — говорит г-н Колиснык.

По словам застройщиков, им приходится устраивать кастинг среди жильцов, поскольку паркомест на всех не хватает. , — сообщил представитель компании Ярослав Цуканов.

В создании ажиотажного спроса в немалой степени повинны и сами застройщики, которые, согласно распоряжению городских властей, должны были все эти годы строить в центральных жилых зданиях одно машиноместо на каждую квартиру, а в нецентральной части города — на две, но эти нормы не были выполнены. По данным портала , только каждая пятая из продающихся сегодня новостроек обеспечена паркингом.

Автобум в столице привел к тому, что высокий спрос, по словам руководителя проектов компании НЕСТ Сергея Кучера, отмечается, несмотря на то что во многих уже сооруженных паркингах зафиксированы существенные просчеты застройщиков: там либо сыро, либо недостаточно тепло, либо проблемы с вентиляцией. Невыкупленными остались паркоместа лишь на Сырце и в Академгородке. Во всех остальных случаях они полностью продаются еще до окончания строительства.

Похожая ситуация и на вторичном рынке — среди сотен предложений гаражей на цивилизованные паркинги приходится не более десятка. Большая часть из них не реализуется из-за завышенных цен. Так, 19-метровый гараж в паркинге возле гостиницы и 14-метровое машиноместо в доме на улице Воздвиженская вот уже более полугода предлагаются по стоимости однокомнатной квартиры — $100 тыс. , — говорит генеральный директор АН Андрей Сокур.

Коварные спекулянты

На значительное подорожание мест в паркингах незамедлительно отреагировали владельцы частных гаражей, повысившие цены на свою недвижимость на 40-150%. По словам директора АН CIT Эдуарда Бразаса, если в начале года металлический гараж в зависимости от района стоил $5-12 тыс., то сегодня его цена составляет в среднем $7-20 тыс. Еще значительнее подорожали капитальные кирпичные гаражи со смотровыми ямами, которые на окраинах продаются по $15-20 тыс. (в начале года стоили $7-15 тыс.), а в центре по $30-75 тыс. (в начале года — $30-50 тыс.). Абсолютным лидером на вторичном рынке, по данным АН , стал 65-метровый гараж на пять авто с отоплением на улице Шелковичной (Липки), за который хозяева просят $360 тыс.

Столичные маклеры сходятся во мнении, что столь стремительное подорожание ничем не оправдано — в отличие от цивилизованных паркингов эти вроде бы официально оформленные объекты на самом деле в любой момент могут быть признаны незаконными постройками и пойти под снос, перестав быть недвижимостью. При этом, как показала практика, собственники гаражей зачастую не смогут рассчитывать даже на какую-либо компенсацию.

По словам представителей Главкиевархитектуры, особенно это касается гаражных кооперативов, возведенных в 70-90-х годах минувшего столетия. По данным ведомства, до 70 % этих строений или не имеют законных оснований занимать земельные участки, или их владельцы вместе с правлением не переоформили документы в соответствии с новым законодательством. , — отметил источник в Главкиевархитектуре, пожелавший остаться неназванным.

В качестве примера недолговечности такого вида недвижимости, как частные гаражи, маклеры приводят гаражный кооператив на месте будущего жилого комплекса , где компания-застройщик отсудила землю у официально оформленного кооператива и не предоставила его членам адекватной компенсации. Аналогичная судьба ожидает еще некоторые кооперативы на Лукьяновке, где уже утверждены несколько крупных жилищно-офисных проектов. В результате, по данным риэлторов, гаражи в местах (запланированных под застройку) подешевели почти вдвое — если летом их продавали в среднем по $10,1 тыс., то теперь по $5,4 тыс., а металлический бокс во дворе можно купить за $2,5 тыс.

Показательной выглядит ситуация с гаражами на крутых склонах вблизи Львовской площади. На столичном градостроительном совете рассматривают проекты сооружения жилья и гостиниц в Кияновском переулке. В итоге гаражи там продают по $8-10 тыс. — вдвое дешевле, чем на околицах — Оболони или Позняках. На Подоле после скандала с отведением земли под гаражи на улице Новоконстантиновской цены снизились с $10 тыс. до $8 тыс.

, — говорит Эдуард Бразас.

С таким мнением согласен и президент Ассоциации специалистов по недвижимости Украины Александр Бондаренко, который отмечает, что гараж будет принадлежать собственнику только до тех пор, пока не появится лицо, заинтересовавшееся территорией, на которой данный кооператив стоит. , — говорит г-н Бондаренко.

Парковки против гаражей

В любом случае ликвидация гаражей станет массовым явлением уже в ближайшее время. Несколько десятков гаражных кооперативов пойдут под снос благодаря разработанной в городе схеме строительства многоэтажных муниципальных паркингов. Первые такие многоярусные уже возводятся на Позняках и в Голосеевском районе. Киевские власти выделили еще несколько земельных участков под многоэтажные паркинги, а в Главкиевархитектуре говорят о планах привлечения инвесторов для создания более 20 подобных объектов в течение нескольких лет. Большинство из них запланированы на месте существующих гаражных кооперативов и открытых охраняемых автостоянок. Предполагается, что по истечении срока договоров аренды они просто не будут продлеваться, и таким образом земля освободится для сооружения коммунальных паркингов. Такая судьба, например, ожидает гаражи, расположенные вдоль железной дороги в районе проспекта Отрадного, на улицах Закревского, Сортировочной и др. Взамен снесенных объектов власти готовы гарантировать автовладельцам места в новых паркингах, которые построят без перегородок, то есть они не будут считаться собственностью отдельных граждан.

Интересно, что в местах, запланированных под застройку, по словам столичных маклеров, граждане, не подозревающие о глобальных планах по спасению города от избытка машин, продолжают покупать и продавать свои гаражи. Например, вдоль того же Отрадного металлический гараж стоит около $5 тыс. Маклеры отмечают, что по мере обнародования планов по сносу многих кооперативов цены на гаражи в них уменьшатся до сегодняшней коробки на вывоз — $600-1500. Что касается мест в паркингах, то в ближайшие полгода они будут дорожать. , — говорит Дмитрий Колиснык.